Сценарий модуля ЗИМА 2023

В основе модуля будет кооперативное взаимодействие трех позиций: «стратега», «культуролога» и «технолога обучения». СТРАТЕГ будет решать задачу – «Выявление условий перехода от цивилизационного противостояния основных цивилизаций к глобальным  партнёрским отношениям».

Рамочным требованием в решении задачи выступает следование цивилизационному подходу и применение самой современной мыслетехнической платформы. Моделируется порождение принципиального затруднения, в рефлексию которого, в сервисную позицию  привлекается КУЛЬТУРОЛОГ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ЛОГИЧЕСКИХ ФОРМАХ МЫШЛЕНИЯ. Моделируется принципиальное затруднение, связанное с недостаточной определенностью понимания различий между платформой индуктивного мышления и платформой дедуктивного мышления.

Это затруднение преодолевается доопределением особенностей мыслительных платформ. В кооперативных взаимодействиях позиций выявляется потребность обретения более высоких способностей в позиции СТРАТЕГА. Но для реализации такой необходимости выявляется потребность в привлечении ТЕХНОЛОГА ОБУЧЕНИЯ ЛУЛЬТУРЕ МЫШЛЕНИЯ, использованию логики псевдогенеза, диалектической дедукции. Моделируется принципиальное затруднение в организации усвоения логики псевдогенеза. Тем самым, совмещение затруднений порождает общую завязку и переход к кульминации.

Решение задачи предполагает введение абстрактного понятия «Цивилизации» (из парадигмы ММПК), его конкретизацию с применением операции онтологической типологизации, соотнесение типов цивилизаций в рамках диалектического цикла (применяя понятия онтологического уровня из парадигмы ММПК), с этапами сближения (отождествления противоположностей) и отдаления, противостояния (разотождествления).

В раскрытии отношений типов цивилизаций используется понятие типов отношений  и реагирования (из парадигмы ММПК). При этом понятийные сопоставления учитывают исторический эмпирический материал реального цивилизационного кризиса, создается дедуктивный «портрет кризиса» и вводится, по необходимости, уровень объектно-онтологического анализа «страны» и типов стран.

Изложение мнений и критика, а также организация кооперативной коммуникации опирается на применение схемотехники в варианте языка схематических изображений, их построения, коррекции, введения альтернатив как условий высокой убедительности и перспективы доказательства.

Три позиции организационно представляются как три игрогруппы.

Дополнительно вводится, по традиции, группа «новичков», не обладающих достаточным потенциалом и опытом мыслетехники в формах ММПК. В ней осуществляется уподобление игродействиям основных групп в упрощенных формах, сохраняющих дееспособность в необычных технологических условиях. Этим порождается материал для особой рефлексии всего коллектива по теме «Проектирование Университета будущего». В основе такой рефлексии лежит опора на концепцию непрерывного образования ММПК.

Предполагается после модуля выступление с результатами на факультете мировых процессов МГУ, в Ассоциации «Аналитика» на научно-методическом совете по методологии (НМС) и в Международном университете психолого-педагогических инноваций(МУППИ) на заседании Научно-методического совета, и, возможно, в Университете дружбы народов (УДН).

Сценарий учитывает направление разработок в МУППИ, НМС, в рамках проекта ММПК - «Трехлабораторная модель инкубатора стратегических разработок».