Анисимов О.С. Мышление стратега: модельные сюжеты. Выпуск 8. Философское мышление

Скачать книгу

Анисимов О.С.

Мышление стратега: модельные сюжеты. Выпуск 8. Философское мышление.– М., 2009. –308с. – (Энциклопедия начинающего стратега).

 

В предлагаемой работе приведены базисные утверждения классиков европейской и, частично, восточной философии, касающиеся предмета философии, особенностей метафизического знания и познания, всеобщих условий достижения высшего знания. Предполагается, что мысли классиков не устарели и при их инструментально-технологическом познании они являются надежными критериями совершенствования теоретического мышления при любых науках. Все трактовки источников определяются тем подходом и средствами, которые разработаны автором и изложены в последние три десятилетия.

 

1 ВВЕДЕНИЕ

2 О ПРЕДМЕТЕ ФИЛОСОФИИ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)

3 АРИСТОТЕЛЬ ОФИЛОСОФИИИ МУДРОСТИ

4 МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ОМЕНТИРЫ КАНТА

5 ГЕГЕЛЬ О ПОЗНАЮЩЕМ ДУХ

6 ИСТИНА И ФИЛОСОФСКОЕ ПОЗНАНИЕ

7 ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

7.1 БАЗИСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФИХТЕ

"Наукоучеиие"

Основания

Логика

Рефлексий

СубъектИВНОСТЬ

Теоретиескос мышление

" Деятельностная" природа "Я"

Наукоучение и философия

Мышление и сознание

Результаты анализа

7.2 философский метод: исходные основания гегеля

Метод в мышлении и онтология развития

Знание, познание и истина

8 МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ РОМБ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СООТНЕСЕНИЯ

9 МЫСЛИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И ПОТЕНЦ4АЛ РОСТА КАЧЕСТВА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

10 ЛИТЕРАТУРА

Литература по теме

Работы автора

 

Введение

Обесценивание философского подхода, философского мышления, происшедшее и происходящее в интеллектуальной практике всех типов, включая и мышление в науке, теоретическое мышление, неизбежно приводит к снижению требований и притязаний в тех областях приложения мыслительных способностей, в которых значимым остается опора на ценности "истины", "существенности". Развитие методологии резко сместило акценты с прямого прагматизма на обоснованность принимаемых решений, на привлечение оснований для любых утверждений и доказательств, на привлечение всеобщего типа оснований в процесс введения тех или иных версий и решений. Тем самым, появилась почва для возврата к высшим основаниям, к истинности знаний, к предельной неслучайности процесса и результата ответственного мышления. Постановка и решение стратегических проблем и задач, в том числе в контексте глобальной проблематики, уже не может игнорировать предельных ориентиров, знаний о сути бытия, и они с необходимостью "возвращаются" к временам, когда без обращенности к "сути вещей" нельзя было безнаказанно принимать любое решений.

Для аналитики по любой проблеме мы можем констатировать наличие достаточного множества ориентиров, касающихся особенностей мышления в процессуальном, механизмическом и др. аспектах, накопленных в философии и в других науках в целом. Поэтому проблема состоит не в наличии взглядов предшественников, а в усмотрении в ими положенных содержаниях того, что обладает неслучайностью и существенностью для конкретной и всеобщей организации мыслительных процессов. Поэтому мы обратились к "знакомым" любому философу авторам и их положениям для внесения тех акцентов и выделения тех необходимых содержаний, которые составляют всеобщую форму и опору самого неслучайного мышления, устремленного к истине, к "сути вещей". Нам важен инструментальный выход из привлечения мыслей достойных авторов. Мы уже многократно показывали и доказывали на своем, особо сложном опыте мышления, что наиболее "продвинутым" мыслителем остается Гегель, а методология лишь технологизирует полученные им результаты.

Для нас, являющегося рефлектирующего методологического мыслителя, мысли Платона, Аристотеля, Канте, Фихте, Гегеля и т.п. не устарели, освобожденные от моментов случайности исторического их возложения. Мы их опознаем в тех сюжетах проблематизации, которые представляет нам игромоделирование, особенно в ходе постановки и стратегических проблем и задач. Как правило, все необходимые детализации и повторные "выявления" сути мышления, которые происходили в науке и философии после Гегеля удерживают не суть и глубину и предлагалось не еще более глубокие взгляды на мышление, а демонстрируют прагматизацию чистой мысли, уход от сути, косвенное отражение того, что уже было сделано предшественниками. Для удержания, сохранения достигнутого, мы стремимся не отходить от ценности "истинности" и "существенности", с лихвой обнаруживая их как у предшественников, так и в оперативной, но рефлексивно осознанной практике.

Данное издание должно помочь выделить и сохранить фундаментальные ориентиры в познании и анализирующем мышлении или познавании немногих. Но глубоких мыслей предшественников вполне достаточно для вхождения в мир "чистой мысли".

В подготовке выпуска приняла участие активный член сообщества Г.Д. Семёнова.

 

Скачать книгу