Анисимов О.С. Игры.Игротехника.Методология

 

 

 

 

ТОМ 1

 

1 ВВЕДЕНИЕ.          

2 СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ!  

2.1       Сущность игры.

2.2       Деловые игры.

2.3       Организационно-коммуникативные игры.

2.4       Организационно-деятельностные игры.

2.5       Сущность деятельности актера и режиссера.

2.6       Игротехника в развивающих играх.

2.7       Педагогические функции в игротехнике.

2.8       Организация игропроцесса.

2.9       Стратегия и тактика в игротехнической деятельности.

3 ВИРТУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИГРОМОЛЕЛИРОВАНИЯ.

3.1       Театр как виртуальный механизм.

3.2       Виртуальные особенности организационно-деятельностной игры.

2.3       Онтологические средства управления игропроцессом

3.4       Методологические формы игропроцесса и виртуальные явления.

3.5       Игровое самоопределение.

3.6       Самоопределение как фактор достижения высших форм профессионализма в управлении.

3.7       Индентификация и групподинамика

3.8       Стратегии игры и виртуальность

4 ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ   

4.1       Функции игромоделирования и развитие игротехники

4.2       Механизмы игромоделирования

4.3       Моделирование развития в играх

4.4       Управление игропроцессом как акмеологическая модель управленческой деятельности

4.5       Технологические формы управления игромоделированием

4.6       Организация развития профессиональных качеств управленцев

                       

|5 ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

5.1       Моделирование развития культуры управленческого мышления

5.2       Моделирование развития в играх

5.3 Развитие мыслетехники и управление

5.4       Моделирование культуры управленческого мышления 

5.5       Опыт игротехнической подготовки педагогов

6 ХАОС И ОРГАНИЗАЦИЯ В ИГРОТЕХНИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ         

7 ДИАЛОГ КАК СЦЕНАРНОЕ И ИГРОТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО           

7.1       Диалогическая организация рефлексии

            7.1       Диалогическая организация рефлексии.

            7.2       Диалог как средство формирование онтологического сознания.

            7.3       Диалог в пространство рефлексии.

            7.4       Диалог и реализация учебной функции.

            7.5       Диалоги диагностика в ходе развития.

            7.6       Диалог и опганизаиия хола пазвития

8          ИГРОМОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

9          ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ИГРОМОДЕЛИРОВАНИЕ.

           

            'Психокоррекция в игромоделировании" Диалог

10        ГРУГУППОДИНАМИКА В ИГРОМОДЕЛИРОВАНИИ.

           

            "Управление групподинамикой в игромоделировании"Диалог

11        ПЕРЕХОД К ИГРОВОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВКЕ МЕТОДОЛОГОВ (1980-1981 гг.).

12        ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕИГРЫ: КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (ДОКЛАДЫ 1984 Г.).

13        КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА.

 

ТОМ 2.

 

13        ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЦЕВ  В ИГРОВОЙ ПАРАДИГМЕ

13.1     Управление и его анализ  в доигровой период развития ММК

13.2     Моделирование управления в играх

13.3     Развитие мыслетехники

13.4     Обучение культуре мышления

13.5     Подготовка управленцев и игромоделирование (начало эксперимента)

Подготовка к первому циклу учебного процесса

13.6     ОДИ-I

13.7     Игра в Московском институте народного хозяйства  им. Г.В. Плеханова (МИНХ)   

13.8     Между играми         

13.9     ОДИ-II          

13.10   Новая игра в МИНХе          

13.11   ОДИ-III         

13.12   Между играми ОДИ-II и ОДИ–IV 

14        РЕФЛЕКСИЯ В МОДУЛЯХ         

14.1     Модуль "РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (1997 г.)  

14.2     Модуль "АНАЛИЗ СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (1998 г.)         

14.3     Модуль "ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ" (2002 г.)       

13 июля. Рефлексия модуля в целом         

Выступление группы "управленцев"        

Выступление группы "инновационное образование"    

Выступление группы "безопасности"       

Выступление группы "ориентирующихся"          

Выступление группы "информационно-аналитического обеспечения"          

Выступление группы "новичков"  

14.4     Модуль "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИЕРАРХИЯХ" (2004 г)    

Доклад группы управления

Доклад группы безопасности        

Доклад группы университетского инновационного образования       

Доклад группы инновационного образования   

Доклад группы новичков-методологов    

15        ИГРОМОДЕЛИРОВАНИЕ  И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ    

15.1     Ситуационное введение    

15.2     Проблемная база игры        

15.3     Общий замысел игры         

15.4     Организационная структура игры 

15.5     Фаза самоопределения       

15.6     Первичный анализ проблемных ситуаций          

15.7     Понятийный  конфликт

15.8     Итог дня        

15.9     Расслоение анализа и типизация причин затруднений 

15.10   Проектирование ближайших шагов          

15.11   Итоги игры   

15.12   Результаты анкетирования 

15.13   Итоги 

1          Проблемная база игры        

2          Общий замысел игры         

3          Начало игропроцесса: установочный доклад      

4          Первый день игры (феномены)     

5          Анализ первых феноменов

6          Реконструкция истории. Стратегическое управление   

7          Анализ особенностей управления

8          Полемика      

9          Итоги полемики и игры в целом   

10        Анкетирование и его результаты  

11        Выводы         

ЛИТЕРАТУРА         

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игромодельный акцент появился вместе с созданием организационно-деятельностных игр. Мы были приглашены Г.П. Щедровицким на «первую игру» в Новоуткинске в 1979 году, под Свердловском. Но проболев, мы участвовали лишь в рефлексии игры на обратном пути к Москве. Рефлексия в самой Москве не добавила ясности и понимания всеобщего воодушевления участников и самого Г.П. Щедровицкого. Непосредственно «игровое» мы ощутили в 1980 году, где мы участвовали в игре (третьей) в качестве игротехника. Множество вопросов возникало, а ответы не появлялись. Смутные прозрения облегчали переход к пониманию сущности игр. Обращение к методическим материалам по игровым видам спорта многое проясняло, но далеко не все. Так же как психологическое учение об играх детей. Многое в сущности игры стало проясняться через изучение учения К.С. Станиславского. К началу 80-х годов сделали попытки наладить игровой момент в методологическом обучении силами нашего семинара. После предварительных поисков мы стали вводить теоретические основания игромоделирования в том виде, который был характерен для методологии. В 1984 году мы провели цикл докладов и обсуждения внутри семинара. А в 1986 году стали проводить игры по заказам.

В данной книге сосредоточены ряд материалов, различных по времени создания. Они достаточно характеризуют подход, теорию и практику развивающих игр, внутренних для методологии. В конце 80-х годов мы поставили цель раскрывать различные стороны игротехнического мастерства. С перерывами эти обсуждения шли все 90-е годы и мы к ним возвращаемся в последние годы. Ставилась задача и игротехнической подготовки, приведшая в 1988 году к практике специальных игромодельных развивающих циклов – «модулей». Они превратились в наиболее надежный способ постановки и решения всех основных проблем, которыми мы были озабочены.