БШСУ. Пилотный проект
В сентябре 2011 г. началась реализация пилотного проекта БШСУ – белгородской Школы стратегического управления, согласованный с губернатором Е.С.Савченко и зам. Губернатора В.А.Сергачевым. Предполагалось готовить стратегически мыслящих специалистов по нашим технологическим формам и возможностью применения в различных местах и формах в пределах области.
Пилотный проект БШСУ имеет своим намерением внести достойный вклад в смену парадигмы подготовки стратегов на основе смены парадигмы стратегического управления и парадигмы научно-философского изучения стратегической деятельности и субъективного бытия в ней. Все необходимые средства мышления для этого разработаны в последнее десятилетие с учетом опыта методологических поисков как в нашем коллективе (ММПК), так и в методологии в целом, прежде всего в ММК. Тем самым, чтобы адекватно оценить наши усилия следует рассматривать их не как один из ряда инновационных проектов, а как «уникальный», особо, осознанно вписанный в поле депроблематизации относительно мирового цивилизационного кризиса с акцентировкой уверенности в достаточности арсенала, технологического и субъективного потенциала «Русского ответа» на кризис и построения будущего для управленческого корпуса, для стратегов, цивилизационных вождей России и мира. Все, что еще не хватает для перехода из статуса «образец» в статус «эталон» инкубатора таких управленцев, предполагается как будущее «дополнение» и «уточнение», как неизбежная интеграция лучших сил.
Основной формой обучения в БШСУ вменено игромоделирование в развивающей функции. Именно эта форма максимально соответствует функции образования, выращивания способностей более высокого уровня развитости. Для выращивания профессиональных способностей управленца, тем более стратега, она имеет особую значимость. В то же время эта форма является и наиболее сложной. Она имеет своим процессом осуществление самоорганизации в заранее неизвестных обстоятельствах, так как сюжет, сценарий, предлагаемая роль предлагаются лишь потенциально и лишь затем даются рамки сценария, сюжета, роли, взаимодействия ролевых субъектов, введение ситуационных сценарных поправок и т.п. с другой стороны, именно в таких условиях вводятся сценарии и сюжеты управленческой деятельности, которой и необходимо обучаться. В этой деятельности, по сценарию, предлагаются «задачные» и «проблемные» ситуации, ведущие к закреплению прежних способностей и стимулированию к возникновению, на базе прежних, новых способностей. Предполагаемый тип развивающих игр и игротреннингов включает в себя систематический момент анализа, поправок, т.е. опосредствование рефлексией, что ускоряет течение процесса субъективных преобразований, осознавания пути совершенствования, самосознавания внутренних трансформаций. Кроме того, в организации рефлексивного слоя, сопровождающего игродейственный слой, привлекаются жесткие, точные критерии из методологической языковой парадигмы, что стимулирует не только освоение средств самоорганизации, но и трансформации в нем в сторону перехода к культурному уровню субъективного развития. Именно эта форма обеспечивает прохождение этапов субъективного развития при организующей роли игротехников и в рамках стратегии психического развития в целом.