Парадигма мыслетехники 2018

Рефлексивное пространство, в котором включен механизм мышления с иерархией уровней критериального (понятийного) обеспечения с раскрытием материала реконструкции бытия «страны» как цивилизационной единицы.

Функциональные блоки обладают относительной самостоятельностью в сопряжении трех уровней:
1) структурной;
2) системной;
3) метасистемной (универсумальной).

Различия уровней совмещенности единиц целого как части универсума.

Противоположности входят в отношения, порождая различные варианты динамики.

В реагировании инициирующую роль внутренней динамики играет «самость», выраженная в образе последнего, интегрального, типа.

Цивилизация - результат совмещения трех источников сил, подчиненных общему «закону» универсума, диалектической динамике противоположностей в их цикличности. Типы цивилизаций возникают в онтологической акцентировке и выделении ведущей силы.

В бытии человека, как природного организма, началом активности выступает возникновение потребности в чем-то, а концом цикла активности - удовлетворение потребности.
Тип отношения к найденному вовне:
- либо прямое присвоение,
- либо его преобразование,
- либо адаптация к нему по содержанию потребности.

Единица социума - совместное бытие, возникающее в ходе преодоления конфликтов по поводу устремленности к владению «одним и тем же» предметом потребности.

При появлении затруднений в действии осуществляется рефлексивный выход, реализация функций реконструктивного «портретирования» ситуации, ее критики и коррекции способа действия. При затруднении в рефлексии вводятся критерии разного уровня абстрактности, порождаемые в коммуникации, в позиции «арбитра», преодолевающего дискуссионное противостояние.

При затруднении в коммуникации осуществляется ее рефлексия и создание вторичной коммуникации с акцентировкой на позицию арбитра, введения позиции метаарбитра. В ней конструируются высшие абстракции и иерархия абстракций.

В любом «нечто» как системе различаются форма (требование) и морфология (ресурс), которые совмещаются в организованности. В случае универсума, как объекта аналитики, форма является высшей абстракцией и предполагает, как «правильную» конкретизацию (А→АК), так и «неправильную» (АК→КА) под воздействием морфологии, а морфология демонстрирует как максимальное пренебрежение к форме (М→МФ), так и минимальное (МФ→ФМ). Так появляется семь типов сопряжений.

В типологии акцентировок в сопряжении противоположностей различаются те, которые соответствуют проявленности в универсуме и они находятся в «зоне» 4, 5, 6, 7, 3, в которой предельные типы не фиксируются в непосредственном мышлении, требуют особого типа мышления при идентификации с первооснованиями.

В мире деятельности, при порождении индустрии, единица кооперативных систем включает типы позиций, системообразующей из которых выступает «управление». Управленец реализует «технологический цикл» (Т-цикл), реагируя на заказ, от понимания заказа и его принятия, до предъявления продукта заказчику.

При наличии затруднения в управлении одним из вариантов его преодоления является разделение труда управленца и вторичное восстановление целостности в управленческой иерархии.

Снабжение деятельностных коопераций может быть рыночным, с участием банковского сервиса и выделением типов обмена. На этой основе выделяется «Экономический цикл» (Э-цикл), если вводится цикл оборота денежной массы в форме капитала, предназначенного для получения прибыли.

Наука вводит абстрактные конструкты, как выразители познанного в созерцании, передавая конструкт философскому обобщению и синтезированию дифференциальных абстракций в мировоззренческие конструкты, по «сути бытия». В поиске первопричин осуществляется переход к духовному становлению за счет субъективной идентификации с первопричинами и к духовной самоорганизации.

При выделении абстракций в качестве критериев рефлексивного мышления и средств построения высказывания, их иерархизация по уровням абстрактности позволяет вводить процедуру «конкретизации» (дедукции), альтернативную процедуре «дополнения», вторичной конкретизации и т.п., имеющей характер «уточнения» содержания мысли.

При акцентировке в рефлексии на субъективные факторы и использовании пирамиды абстракции в дедукции можно выявить путь субъективности в направленности на окультуривание и одухотворение.

Стратегическая позиция предполагает совмещение различных уровней выраженности ситуационных, прогностических, нормативных, проблемных образов корректируемых макрообъектов, при предпочитании высших абстракций, «стратегий» и «стратегический проблем», в качестве основы аналитического процесса.

Реагируя на заказ и ситуацию, стратег вырабатывает версию и привлекает членов иерархии и внешних партнеров всех типов для проверки версии, используя мыслительную пирамиду и диалектическую дедукцию.

МРТ является интеллектуальным оформительским и конструирующим мысль механизмом, в осуществлении требования которого обретаются все типовые интеллектуальные операции и способности к их реализации. Семиотизация, через схемотехнику, а затем логизация, особенно в реализации принципа «уточнения» («псевдогенеза») поднимают субъективные способности до «абсолютного» уровня, опираясь на универсальную предпосылку - рефлексивную самоорганизацию. МРТ в данном виде обеспечил лидерство в методологии и высшую эффективность в мышлении, судьбу ММПК.