Зимний модуль 2022 г. Путь к онтологиям и «абсолютному» мышлению

Несмотря на то, что мы, в ММПК, изначально (с начала работы ММПК в 1978 г.) были приверженцами гегелевского понимания философии и его «абсолютного метода», с различными поводами приближались к освоению его «метода» и основных результатов, во многом выраженных нами в современных средствах методологического мышления с использованием преимуществ схемотехники, особенно «языка схематических изображений» (ЯСИ), вписанного в единый метод работы с текстами (МРТ), понимание ключевых положений Гегеля оставалось для большинства «приближающимся», относительным в полноте. Понимание направленности мысли великого мыслителя и общая ориентированность в содержании идей при усилении тщательности в мыслетехнике, ее рефлексивном сопровождении и поисках форм и результатов парадигматизации инструментария привели к огромному объему как арсенала, так и следствий в его применении. Однако массив разработок при следовании ценности высшей определенности, однозначности мысли, убедительности и доказательности мы старались оценивать реалистично и многократно корректировали звенья аппарата, уточняли и раскрывали. В последнее время мы приложили усилия в линии высшего, абсолютного мышления, необходимого для мышления в позиции стратега и в рамках цивилизационного подхода в обсуждении современного мирового кризиса и перспектив развития как России, так и всего мирового сообщества. Мы не только использовали возможности игрового моделирования в разработках моделей принятия стратегических решений, но и осознали важность прихода к «стратегическому театру» в рамках «Универсального аналитического центра» (УАЦ). Приоритетом последнего времени выступило раскрытие сути опыта СССР и политического мышления вождей в нем, прежде всего И.В. Сталина. Мы знали, что в Китае тщательно изучают опыт СССР и управления под руководством вождя. Тем более, что такой опыт является уникальным и необычайно грубо искаженно трактуемым противниками марксизма и вообще особенностей «русского пути» в истории, нашей цивилизационности, как во время прямых противостояний в ХХ веке, так и в период холодной войны, а также в настоящее время. Введение цивилизационного контекста расширяет значимость материала многих веков и тысячелетий. Мы создали версию динамики мировой цивилизации объемом более чем в 100 тысяч лет, в которой прослеживается базисная роль нашего суперэтноса и его государственных форм бытия. Этим обеспечивается понимание современного процесса на ином, качественно более высоком уровне.

Но само качество мышления во всех рефлексивных функциях, в позиции аналитика, понимания особенностей мышления политика зависит от иерархии уровней качества мысли, а высший уровень совмещает позиции философа с логико-онтологической и методологической ориентацией. Поэтому мыслетехника с учетом богатства идей и всего содержания гегелевской системы, его понимания «абсолютности» мысли и ее результатов требовала дополнительного осмысливания. В результате в 2020 году появилась учебно ориентированная версия «онтологии» вместе с пакетом сопровождающих текст СИ. В этой версии была достигнута более точная интерпретация содержания «абсолютности» мысли и содержания, что помогало доосознать и такие инструменты, как «системная онтологическая триада», «метафизическая семерка», «метафизический ромб», «цивилизация», «страна». Были созданы учебные пособия, примыкающие к таким содержаниям по линии аналитики. Вновь мы обращались к Гегелю, в том числе к теме соотношения религии и философии, а также и искусства, в целостности учения об «абсолютном духе».

В связи с подготовкой к игромодельному циклу, «модулю» по материалу политического опыта «большевизма» России, СССР, политического мышления И.В. Сталина возникла необходимость дать ориентир, «дорожную карту» к приходу к онтологиям и абсолютному мышлению.

ПУТЬ

  • Первичное познание в созерцании;
  • Выражение познанного в коммуникации;
  • Реагирование в типе «для-иного»;
  • Реагирование в типе «для-себя»;
  • Рефлексивная самоорганизация в реагировании;
  • Рефлексивная коммуникация;
  • Дискутирование и введение арбитражной позиции;
  • Реагирование в типе «для-в-себе»;
  • Мышление как подведение под понятия;
  • Конкуренция между понятиями;
  • Рассудочное согласование в арбитражной дискуссии;
  • Реагирование в типе «в-себе и для-себя»;
  • Введение метаарбитража;
  • Реагирование в тип «в-себе и для-сути»;
  • Разумный арбитраж в дискуссии;
  • Переход от рассудочной к разумной дедукции;
  • Переход от убедительности к доказательству;
  • Развитие интеллектуальности;
  • Мотивационное обеспечение в развитии интеллектуальности;
  • Идентификация в общении;
  • Позиционная идентификация;
  • Актерская идентификация;
  • Самокоррекционное обеспечение развитие мотивации и интеллекта;
  • Режиссерская организация идентификации;
  • Решение задач в позиции сценариста;
  • Постановка проблем в позиции сценариста;
  • Идеологическое корректирование пересценарирования;
  • Онтологический цикл и соотношение потенциальности и актуализации;
  • Соотношение индукции и дедукции в мышлении;
  • Культура мышления и типология культур;
  • Практическая идеологизация;
  • Сущностная идеологизация;
  • Религиозная идеологизация и типология религий;
  • Духовная идеологизация;
  • Культура и цивилизация;
  • Типология цивилизаций и типы цивилизационных отношений;
  • Философская идеологизация;
  • Онтологизация и критерий «абсолютности»;
  • Соотношение религии и философии;
  • Мыслетехника и схемотехника;
  • Мыслетехника и методология;
  • Стратегическое мышление и мыслетехника;
  • Цивилизационная аналитика и потенциал гармонизации цивилизационного сообщества;
  • Философия и методология.

Для следования «карте» рекомендуется сочетание участия в игромодельных циклах и тренингах, с одной стороны, и применения словарей, прежде всего психологического, социологического, культурологического, философско-методологического, а также учебных пособия и монографий.