Анисимов О.С. Мышление стратега: модельные сюжеты. Выпуск 19. Игромоделирование и технологическая самоорганизация игротехника

Анисимов О.С. Мышление стратега: модельные сюжеты. Выпуск 19. Игромоделирование и технологическая самоорганизация игротехника. – М., 2010. – 373 с. – (Энциклопедия начинающего стратега).

 

В данном выпуске мы даем технологическую ориентацию в игротехническом пространстве с учетом опыта моделирования принятия игротехнических решений, накопавшегося с первых "игротехнических школ" в 1988–1989 гг.

Главным остается вопрос о возможности и особенностях принятия игротехнических решений в режиме постановки задач и их решения, а затем постановки и решения проблем, а также вопрос о достижимости на каждом шаге в игровом пространстве двигаться только "правильно" и с обоснованностью по критериям аппарата методологии. В выпуске даны модельные диалоги игротехнического рефлексирования

 

Содержание

  Введение............................................................................................. 5 

1   Сущность и типы игр........................................................................ 7 

1.1 Сущность игры.................................................................................. 7 

1.2 Деловые игры.................................................................................. 22 

1.3 Организационно-коммуникативные игры....................................... 31 

1.4 Организационно-деятельностные игры......................................... 40 

1.5 Деятельность актера и режиссера................................................ 61 

1.6 Игротехника в развивающих играх.................................................. 85 

1.7 Игрок в развивающих играх: требования......................................... 114 

1.8 Игротехник в развивающих играх.................................................... 122 

1.9 Самоопределение в игре и творческая мобилизация.................... 148 

2   Технологизация игротехнической работы...................................... 170 

2.1 Сущность культуры и мышление.................................................... 170 

2.2 Задачи и организация мышления................................................... 183 

2.3 Рефлексивные действия и мышление........................................... 212 

2.4 Мыслетехника в игротехнике  (диалог)..........................................230 

2.5 Технологизация мышления игротехника (диалог).......................... 259 

2.6 Синтезирование предикатов и игротехника (диалог).................... 293 

2.7 Творчество и развитие в игромоделировании.............................. 343 

Литература............................................................................................ 363 

Сведения об авторе............................................................................... 372 

 

 

    Введение  

Надежность аналитики способствует приданию неслучайности принимаемых решений, а затем и неслучайности поправок, коррекций, совершенствованию деятельности и жизни в целом. Но само явление "надежности" аналитики зависит и предопределяется культурой мышления в ходе реализации рефлексивной функции.

Поскольку рефлексивная практика вышла за пределы индивидуального самовыражения, из рамок индивидуальных усилий и приобрела черты демонстративности, публичности, вовлекала потребности доказательства и опровержения, то прежние требования к аналитике уже перестали быть актуальными. Даже сами процессы принятия решений вошли в зону демонстративности, публичности, доказательств и подтверждений, опровержений и проблематизации.

Те, кто остается вне такой зоны, превращаются в фактор "тормоза", неуспешности, бесперспективности. Как бы ни были живучими инерции безответственного мышления во всех его формах, в том числе в стратегическом управлении, иные требования уже существуют, и их роль будет повышаться, их действие будет все более предопределяющим.

Все это наиболее отчетливо проявляется в игромоделировании. Устаревшие принципы еще имеют свою инерциальность и лидируют в игропрактике. Но новые принципы уже приобрели свою определенность и инерцию, особенно в инноватике и всей линии обеспечения развития. Наибольшую значимость новые принципы имеют в стратегическом управлении. Однако практическая перспективность такого подхода зависит от придания технологической формы самому игромоделированию, где совмещаются в рефлектирующем мышлении и самоорганизации "статика" и "динамика", "рутина" и "творчество".

Сам же игромодельный процесс зависит, прежде всего, от качества игротехнической работы в ее "рутинном" и "творческом" слоях. В устремлениях к профессионализации игротехнической работы и соответствующих способностей, возникших уже на начальных стадиях нового типа игромоделирования, в развивающих играх ("организационно-деятельностных играх") с систематическим рефлексивно-методологическим предопределением (с начала 80-х гг. ХХ в.), мы искали пути технологизации игротехнической работы.

Но высочайшая сложность этой работы "отодвигала" перспективу "творческой технологизации". И только в 2007 г. Мы вышли на уровень стратегического целеполагания, а в 2009 г. Первых опытов моделирования системной самоорганизации игротехников в решении своих задач и проблем.

Вместе с этим появились более точные представления о технологических формах, высшие из которых соответствуют поставленной стратегической установке и цели. Было ясно, что вместе с решением данной проблемы мы решаем великую проблему "окультуривания" практики принятия и реализации управленческих решений, прежде всего в стратегическом управлении, а также проблему высшей аналитики и трансляции рефлексивной культуры.

В данном выпуске мы даем технологическую ориентацию в игротехническом пространстве с учетом опыта моделирования принятия игротехнических решений, накопавшегося с первых "игротехнических школ" в 1988–1989 гг.

Главным остается вопрос о возможности и особенностях принятия игротехнических решений в режиме постановки задач и их решения, а затем постановки и решения проблем, а также вопрос о достижимости на каждом шаге в игровом пространстве двигаться только "правильно" и с обоснованностью по критериям аппарата методологии. В выпуске даны модельные диалоги игротехнического рефлексирования.

 

Скачать книгу