Курс «Схемотехника и ЯСИ». Домашнее задание к занятию № 3

На занятии № 2 мы сделали первые шаги, но основную часть пути не прошли. 

Поэтому Тему занятия не меняем. 

Домашнее задание.

1. Все участники должны прочитать все цитата, приведенные ниже в таблице, и понять их. 

• Три раза.

2. Участники трех (№ 1, 2, 4) групп должны схематически представить понятое содержание одной (своей) цитаты, удерживая САМОЕ ГЛАВНОЕ в мысли автора.

• В схематическом изображении (СИ) допускается использовать не более 10 символов

• СИ разместить в тетради для занятий; копию – на подписанном листе для сдачи 

3. Участники группы № 3 – должны засхематизировать все цитаты – причем так, чтобы предполагаемый читатель, знакомый с языком СИ, мог по-возможности точно воспроизвести содержание исходного текста.

• В схематическом изображении допускается использовать не более 10 символов / 1 мысль

4. ВАЖНО. Подобрать наиболее точное название своему СИ.

 

Цитата

Группа

Коммуникация начинается в связи с необходимостью согласования совместной жизни и деятельности и предполагает:

1) Использование посредника;

2) Подчинение процесса использования посредника снятию затруднений в перестройке образов;

3) Рождение требований к постоянному применению посредника.

нет

Автор при подготовке выступления не просто строит текст, выражающий его мысль. Он обязан в рефлексии помнить о своей целевой функции, создать все условия для понимания. Не имея рефлексии, автор сможет лишь повторить заученные тексты, но не способен будет строить их активно.

1,3

По природе коммуникации, (сложный) текст понимается по частям.

Понимающий так же обязан иметь рефлексию, находясь в которой, он обнаруживает одну из следующих причин своего затруднений в понимании:

1) Сводит часть к целому

2) Не умеет синтезировать части

3) Не отделяет часть друг от друга.

2,3

Важнейшими условиями понимания являются:

1) рассмотрение построенного образа как авторского, то есть как «не своего»

2) Если же образ нельзя отождествить с авторским, то необходима такая перестройка его (при помощи вопросов на понимание), в результате которой автор был бы согласен с версией понимающего

4,3

Результат понимания движим. Он может быть далее развит. Рефлектируя завершившийся пониманием цикл движения содержания, можно осуществить нормативный прогноз, то есть гипотезу относительно того, что собирается автор далее делать с содержанием понятого.

3

Условием возникновения критики является построение альтернативного продолжения мысли автора. Оно не противостоит исходному содержанию, оно совместимо с первоначальной мыслью. Наиболее важное условие: новое содержание должно усиливать мысль автора.

3

Возможно усиление двух типов:

1) дополнение и уточнение. При дополнении граница содержания расширяется, при уточнении – остается неизменной. Уточнение содержания, «уплотнение» его означает введение новых различений в нем

2) Поиск основания.

При поиске основания критик пытается ответить на вопрос: что является тем исходным, которое оправдывает приход к прежнему началу и которое имеет перспективу продолжения, ранее рассмотренную от прежнего начала?

3

Критика имеет три целевые функции:

1) Усиление содержания

2) Организация (придание формы) содержания

3) Организацию процессов.

3