Курс «Схемотехника и ЯСИ». Домашнее задание к занятию № 3
На занятии № 2 мы сделали первые шаги, но основную часть пути не прошли.
Поэтому Тему занятия не меняем.
Домашнее задание.
1. Все участники должны прочитать все цитата, приведенные ниже в таблице, и понять их.
• Три раза.
2. Участники трех (№ 1, 2, 4) групп должны схематически представить понятое содержание одной (своей) цитаты, удерживая САМОЕ ГЛАВНОЕ в мысли автора.
• В схематическом изображении (СИ) допускается использовать не более 10 символов
• СИ разместить в тетради для занятий; копию – на подписанном листе для сдачи
3. Участники группы № 3 – должны засхематизировать все цитаты – причем так, чтобы предполагаемый читатель, знакомый с языком СИ, мог по-возможности точно воспроизвести содержание исходного текста.
• В схематическом изображении допускается использовать не более 10 символов / 1 мысль
4. ВАЖНО. Подобрать наиболее точное название своему СИ.
Цитата |
Группа |
Коммуникация начинается в связи с необходимостью согласования совместной жизни и деятельности и предполагает:
1) Использование посредника; 2) Подчинение процесса использования посредника снятию затруднений в перестройке образов; 3) Рождение требований к постоянному применению посредника. |
нет |
Автор при подготовке выступления не просто строит текст, выражающий его мысль. Он обязан в рефлексии помнить о своей целевой функции, создать все условия для понимания. Не имея рефлексии, автор сможет лишь повторить заученные тексты, но не способен будет строить их активно. |
1,3 |
По природе коммуникации, (сложный) текст понимается по частям.
Понимающий так же обязан иметь рефлексию, находясь в которой, он обнаруживает одну из следующих причин своего затруднений в понимании: 1) Сводит часть к целому 2) Не умеет синтезировать части 3) Не отделяет часть друг от друга. |
2,3 |
Важнейшими условиями понимания являются:
1) рассмотрение построенного образа как авторского, то есть как «не своего» 2) Если же образ нельзя отождествить с авторским, то необходима такая перестройка его (при помощи вопросов на понимание), в результате которой автор был бы согласен с версией понимающего |
4,3 |
Результат понимания движим. Он может быть далее развит. Рефлектируя завершившийся пониманием цикл движения содержания, можно осуществить нормативный прогноз, то есть гипотезу относительно того, что собирается автор далее делать с содержанием понятого. |
3 |
Условием возникновения критики является построение альтернативного продолжения мысли автора. Оно не противостоит исходному содержанию, оно совместимо с первоначальной мыслью. Наиболее важное условие: новое содержание должно усиливать мысль автора. |
3 |
Возможно усиление двух типов:
1) дополнение и уточнение. При дополнении граница содержания расширяется, при уточнении – остается неизменной. Уточнение содержания, «уплотнение» его означает введение новых различений в нем 2) Поиск основания. При поиске основания критик пытается ответить на вопрос: что является тем исходным, которое оправдывает приход к прежнему началу и которое имеет перспективу продолжения, ранее рассмотренную от прежнего начала? |
3 |
Критика имеет три целевые функции:
1) Усиление содержания 2) Организация (придание формы) содержания 3) Организацию процессов. |
3 |