Курс по схемотехнике. Домашнее задание к Занятию №4

1) На прошедшем занятии мы продолжали «понимать» маленькие фрагменты текста. Разобрали два фрагмента – про «Автора» и «Понимающего».

Удавалось с трудом. Но все же в результате занятия нам удалось получить образцы «процедур  понимания». 

Кроме того, нам удалось ввести следующие очень важные представления:

• Представление о рефлексии

• Представление о двух (пока) типах образов автора – «внутренний образ» (его еще называют «в-себе») и «образ для других» («для-иного»)

Конечно, это еще не понятия, но уже представление.

2) Если пересмотреть свои записи (или видеозапись занятия), то можно даже выделить для себя правила «авторства», «понимания», и правила участия в коммуникации вообще. 

• Это для успеха нашего курса  очень важно.

Но еще важнее – не просто сформулировать их в тетради, а начать  применять на практике (см. Таблицу ниже). 

3) И последнее. Хотя даже при поверхностном чтении видно, что каждое следующее задание выполняется с учетом результатов предыдущего,  рядом с каждым заданием приведена ценность каждого из заданий. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть необходимость приступить к заданию сразу, чтобы успеть дойти до последнего задания.

Успехов!

Задание  Ценность
1. Многие заметили, что второй фрагмент текста («затруднения в понимании») нам на прошлом занятии не удалось довести до требуемого уровня строгости.

Задание:

Требуется это сделать самостоятельно.

 10%
2. Задание: Третий фрагмент текста «о критике»  также следует изобразить схематически. 

Рекомендации:

• Сначала можно изобразить позицию критика  «самого по себе», но  затем следует включить его в контекст общей схемы коммуникации.

• Все три позиции (А, П и К) должны быть изображены с однородной степенью детализации. 

• И главное, в схеме должны быть отражены необходимые условия, обеспечивающие замкнутость  цикла  движения содержания. 

Дополнительное задание для бывалых коммуникантов (т.е. прошедших модули О.С. Анисимова):

• Объединить получившуюся схему со схемой занятия №2 и далее выполнять задания с учетом полученного результата.

 20%
3.

Задание: из получившейся схемы (именно из схемы, а не из исходных текстов) выведите правила участия в коммуникации:

- автора

- понимающего

- критика

- и коммуниканта (участника коммуникации) вообще.

Пожалуйста – делайте это с соблюдением русского языка и без потери здравого смысла.

Отдельно (обязательно отдельно) сформулируйте правила участия в коммуникации (для А, П, К и коммуниканта вообще), исходя из услышанного на всех трех занятиях, а также из наблюдений за практикой наших обсуждений (это ведь тоже – коммуникация,  хотя и далекая от идеальности). 

Расположите эти записи так, чтобы их было удобно сравнивать (см. Таблицу ниже). 

 30%
4. Попытайтесь применить эти правила в жизни.

Соберите статистику попыток осмысленной деятельности  в каждой позиции. Результаты отразите с указанием:

- всего попыток

- удачные попытки (по ощущению)

- неудачные попытки (причина неудачи / нарушенное правило)

 40%

 

Примечание:

Задания 3-4,  по возможности, выполните на компьютере; можно непосредственно в этом файле. 

Рисование на компьютере схем – пока рано (сейчас важнее  поработать руками)

Таблица 1. К заданию 3. Правила участия в коммуникации

Правила, следующие из схемы коммуникации Дополнительно сформулированные правила
Автор
1.    
2.    
...    
Понимающий
3.    
Критик
4.    
Участник коммуникации вообще
5.    

 

Таблица 2. К заданию 4. Статистика успешности  коммуникации

Всего
(попыток)
Удач, % Неудач,% Причины затруднений (при неудачах)
Автор
     

1)
2)
... 

Понимающий
       
Критик
       
Участник коммуникации вообще
       

Скачать задание в виде файла MS Word