Верхоглазенко В.Н. Игротехника в организационно-деятельностной игре
Чтобы осмысленно вести речь об организационно-деятельностной игре (ОДИ) и о роли гротехника в этого типах игр, нам необходимо развернуть функциональное пространство игротехнической деятельности (в рамках универсума деятельности). Другими словами, требуется построить иерархическую структуру функциональных рамок, в которых профессионально работает игротехник. Без такого системного учета игротехником всех нормативно-функциональных рамок своей работы – его действия становится “фрагментарными”, т.е. не вписанными в охватывающее целое.
Для решения поставленной задачи перечислим, пока рядоположено, всю основную совокупность функций, реализуемых игротехником, т.е. зафиксируем эмпирически: в каком качестве выступает игротехник в своей практике. На данной фазе анализа (фиксация эмпирически наблюдаемого) для нас не важна переходимость и иерархичность функций. Главный критерий - полнота запечатления.
Получаем следующий список:
- режиссер (режиссер-корректор действий игрока, группы)
- сценарист (автор и корректор сценария управления групповыми действиями и мыследействиями )
- исполнитель (нормореализатор)
- управленец групповыми действиями, действиями отдельного игрока
- коректор мышления и самоопределения отдельного игрока и группы в целом
- мыслетехник (логик, схемотехник и пр.)
- группотехник
- психотехник
- организатор коммуникации (понимающий, критик)
- арбитр
- микро-управленец
- педагог (обучение, воспитание)
- реализатор заказа практики
- транслятор теоретических средств.
Какая же рамка является исходной для игротехника? Как взаимосвязанны и соотносятся перечисленные функции? Какой порядок вложенности нормативных рамок? Каково концептуальное содержание рамок?