Анисимов О.С. Цифровизация торговли, экономики и госслужбы

В. Румянцев справедливо отмечает включенность организации потоков товаров и стимулирования прохождения по критериям значимости для страны. Поэтому придание положению всеобщей значимости ведет нас к утверждению о введении для раскрытия явлений цифровизации, как и любых иных, идеального объекта «страна» применительно к событиям внутри страны и к событиям в глобальном масштабе. Тем более, что он рассматривает опыт и в нашей стране, и в других странах, особенно в Китае, передовике в соревновательно-конкурентном поле. Поэтому экономика, торговое и индустриальное, а также банковское звенья в целостности страны усматриваются как включенные в целое и взаимозависимые. Так как в стране есть функциональное звено госуправления с его политическим, идеологическим, законодательным и т.п. проявлениями, то отсюда выявляются многие факторы, вносящие как положительный, так и отрицательный вклады в реальные процессы. Но все факторы воздействуют на базисный процесс. Он состоит в передвижении товара от пункта его производства до пункта его потребления. Торговля обеспечивает наличие товаров как предметов потребления в местах потребления, потребительского напряжения и осуществление товарно-денежного обмена с потребителями. При удлинении пути товара, особенно в рамках международной торговли, товар встречается со все более многочисленными и разнородными посредниками, операторами, курьерами и т.п. субъектами действий, а эти посредники включены в организационные и иные механизмы, от развитости и компетентности, оперативности и гибкости в согласованиях и взаимодействиях зависит объем задержек и объем трат путеводителя, стороны продажи, так же как и характер реагирования покупателя на рост или снижение цены за товар. Самостоятельность посредников предполагает учет процессов согласования, развитости его механизма в субъективном и объективном планах. Само планирование пути и его результатов по критериям затрат времени, финансовых и иных ресурсов опирается на изучение территорий в пути, агентов сопровождения товаров, принципов и норм их проявления в согласованиях. Тем более, что в согласованиях необходимо иметь типизированные версии норм процедур и объемов товарной массы у всех сторон, обладать прогностическими версиями поведения партнеров с учетом меняющихся условий. Поэтому порождение и применение, трансформации информационной массы стимулируют введение регулярных разработок по выявленной необходимости. Совокупные усилия в типовом видении выводят к созданию платформ разного масштаба и вариативности. Совмещение платформ создает единое целостное видения «ПУТИ» товаров со всей типологической раскрытостью факторов успешности прохождения пути, с типами ожидаемого результата. В такой картине «экосистемы» следует предусматривать и негативные варианты прохождения, неприемлемые по фиксированным версиям бизнеспланов, версии страховок от неудачных результатов. С введением систематического слежения за динамикой торговли, индустрии, госуправления, потребительского спроса и т.п. версии платформ и различных норм, локальных по конкретным посредникам картин, сценариев поведения осуществляется рост значимости аналитических единиц и их взаимосвязанности, накопления гипотез и процедур их проверяемости, вовлеченности научных разработок. Усложняется характер и увеличивается масштаб внутренних коммуникаций в целях успешности согласований в выработке проектов, платформ и идей. Вместе с этим растет потребность в совершенствовании языков общения и коммуникации, разработки решений.

Данная реконструкция содержания предложенных клубу докладов имеет предназначенность введения очевидных исходных картин для осуществления проблематизации и последующей депроблематизации. Это наш «повтор» по содержанию. Опираясь на такую картину могут быть персональные и коллективные акценты. В частности, очевидным выступает общее усложнение процедур, индивидуальной самоорганизации представителей продажи, насыщение самыми разнообразными интеллектуальными процессами, требующими быстроты, сосредоточенности, гибкости, интеграции моментов явлений, совмещения реконструктивности, прогностичности, проектности, обобщений, неслучайности оперирования семантическими единицами и смыслами и т.п. Для успешности в согласованиях и дискуссиях выделяется необходимость существенного усложнения интеллектуальной работы у всех партнеров и нахожнения способов «принуждения» к этому как условию достижения взаимопонимаемого и взаимопринимаемого результата. Появляется общая потребность в систематическом, постоянном совершенствовании и обучении, наличии адекватных таким потребностям образовательных инкубаторов.

Я перехожу к усилению акцентировок. Так как представителям продажи необходимо учитывать соучастие всех тех, кто влияет на прохождение товара, следовательно, представителей посредников, реагирующих на нормы и особенности платформ, кто утверждает законодательные инициативы, идущие «снизу», из практики торговли, кто обеспечивает финансовыми ресурсами и т.п., а соучастие может быть либо позитивным, адекватным усилиям торговцев, либо фиктивным, формальным, либо негативным, то результативность и более того, эффективность процессов в цикле торговли, процессов цифровизации, индустриализации работы с информацией непосредственно зависит от адаптации всех к нуждам торговли. Но торговля является лишь частью экономического цикла, в который входит и производство, и слежение за спросом и пропорцией между спросом и предложением, и финансовое обслуживание торговли и обеспечение спроса, и соучастие госсистемы в успешности экономического цикла, разработки госпрограмм, в выполнении которых участвует экономика и т.п. То есть, в соучастии в торговых циклах мы видим всю страну, также как в соучастии и выполнении государством своей миссии видна роль и вклад экономики, индустрии и всей страны. Если в торговле, в провождении товаров возникает изощренная организация процессов, соответствующие технологии и их цифровое обеспечение, то она должна быть понята и принята как неизбежность реального мира, а затем осуществлена адаптация путем внесения изощренности процессов и технологий всеми соучастниками.

Но таким процессом усложнения форм самоорганизации и организации процессов необходимо управлять, тем более в рамках растущих масштабов изощренности. С учетом масштабов видоизменяется характер управленческих отношений и вышестоящие должны не только вынужденно адаптироваться к активности «низа», но и предполагать динамику изменений, прогнозировать ее и проектировать на перспективу, создавать образы будущего, оформлять их в стандарты управленческой мысли и технологии. Сама иерархичность госуправления может встроиться в изменения, не только торговли, но и индустрии, культуры, духовной сферы, механизмов защиты общества, образования, науки, здравоохранения и т.п., если соблюдены требования к уровням управления и им адекватным механизмам. Они прежде всего мыслительные по своей мыслекоммуникативности и встроенности в законы «правильного», неслучайного мышления, фиксированные в культуре мышления. Нужна революция в управленческом мышлении. Ее зов предопределен не только усложнением процессов в обществе и в коммуникативном пространстве, но особенностями перехода от ситуационного реагирования к тактике и стратегии управления, возникшими потребностями цивилизационного развития. Но надо иметь в виду еще и учитывание происходящего мирового кризиса, который является цивилизационным с различными расслоениями на финансово-экономическую, идеологическую, ресурсную, социальную и др. составляющие. Нужно учитывать особенности типа цивилизации, типа страны, типа ее миссии, идеи, идеала. Разрыв между необходим и реально демонстрируемым современной Россией, особенно в экономической и индустриально-научно-технической сферах, в образовании, в здравоохранении и др., остается огромным и растет на фоне профессиональной отсталости управленческого корпуса, особенно в госуправлении. Нас мало чему учит знание об опыте передовых стран в этой области, в том числе опыт Китая. Нежелание совершенствоваться является бедой иерархического звена механизма страны, легко сводя импульсы совершенствования к формалистике выживания на должностях при налаженности присвоения финансовых ресурсов страны. Проблемным остается вопрос о здравомыслии в нахождении ПУТИ к принципиальному оздоровлению кадрового потенциала в управленческом пространстве, к наличию воли и осознанности, ответственности за будущее страны. И это при наличии талантливого народа, глубины культурно-духовных оснований, особых развивающих технологий и раскрытости тайн высших форм мышления. Нас не учит пример Китая, создающего центры изучения развития, центры развития высших органов власти, например, Госсовета. Китай опирается на культурное наследие и преодолевает инерцию индивидуализма в своем движении к расцвету державы. Все усилия в России в этом ключевом моменте остаются непринципиальными. Не анализируется и свой отечественный опыт в период рывка в будущее в СССР.

Я вижу возможность проекта принципиального движения, «рывка». Но это требует большого сосредоточения и готовности к самокоррекциям в направлении своего интеллектуального развития, желания идти по колее «истины».

9.10.2019