2019
Анисимов О.С. «Дидактика» Я.А. Коменского
Образовательный лифт, образ которого построил Я.А.Коменский, сочетает факторы всех типов и соотносим с целостным образом страны, в которой он размещается и опирается на все условия реализации, которую он обеспечивает субъективным потенциалом как ресурсом развития и гармонического благополучия.
Анисимов О.С. Наука и интеллект
В ХХ веке ускорился процесс насыщения всех видов практики интеллектуальными процессами и механизмами. В начале текущего века интеллектуализация стала приобретать индустриальные формы, особенно в связи с насыщением информационными системами.
Анисимов О.С. Учебные программы и логика
Учебные программы реализуют функцию внесения в образовательный процесс стандартов, следовательно, и соответствующих им способностей, которые следует выращивать и формировать у учеников. Если следовать интересам общего образования, касающегося всех учеников и являющегося общим основанием для перехода к специальному образованию, то содержание стандартов зависит от «заказов» общества, следовательно, и от типа общества, типа страны и типа цивилизационности страны.
Анисимов О.С. Цифровизация торговли, экономики и госслужбы
В. Румянцев справедливо отмечает включенность организации потоков товаров и стимулирования прохождения по критериям значимости для страны. Поэтому придание положению всеобщей значимости ведет нас к утверждению о введении для раскрытия явлений цифровизации, как и любых иных, идеального объекта «страна» применительно к событиям внутри страны и к событиям в глобальном масштабе. Тем более, что он рассматривает опыт и в нашей стране, и в других странах, особенно в Китае, передовике в соревновательно-конкурентном поле.
Анисимов О.С. Социальный договор
Учитывая предварительные обсуждения и версию В.В.Летуновского излагаю свое видение. Договор, если не учитывать искривление в модификациях базисного процесса, опирается на согласовательную процедуру. Следовательно, по понятию «согласование», участники на исходной позиции «свободны» от ограничений, имеют свое субъективное «Я», от имени которого проявляются в отношениях друг с другом.
Анисимов О.С. Дискуссии и мышление
В последние годы СМИ стали предъявлять массив дискуссий по актуальным сюжетам мировой политики и внутренним проблемам. В дискуссиях отражается драматизм происходящего и показывается индивидуальная интерпретация проблем и путей их решения, отношение к интерпретациям партнеров в коммуникативном взаимодействии. Зрителям предлагается не только следить за ходом столкновения мнений, но и вырабатывать свое мнение о мнениях и самом происходящем, о носителях телевизионных мнений.
Анисимов О.С. Пелопоннесская война: принятие решений и политическая динамика в цивилизационном регионе
Не любой материал истории остается актуальным для цивилизационной и управленческой аналитики. История Древней Греции поучительна тем, что она показывает принципиально значимые и разнообразные сюжеты, модельное рассмотрение которых актуально в любой период цивилизационной динамики по крайней мере последних нескольких тысячелетий.
Анисимов О.С. Социальный договор (15.09.19)
Учитывая предварительные обсуждения и версию В.В.Летуновского излагаю свое видение.
Анисимов О.С. Образование: сущность и актуальные проблемы
История человечества демонстрирует зависимость успешности, благосостояния, качества решения возникающих перед ним задач и проблем от особенностей реализации образовательной функции, полноты соответствия действий образовательной сферы объективному заказу на деятельность сферы образования, от развитости самого механизма образования и внутренней гармонии моментов обучения и воспитания.
Анисимов О.С. Воспитание: сущность и российская действительность
В статье выделяются базисные характеристики воспитания. Ставится акцент на мотивационной основе усилий в преобразовательной деятельности воспитателя. Вводится контекст полноты мотивационной ориентации в обществе, стране, цивилизации. Выделяется роль рефлексивной самоорганизации воспитуемого и придания ей неслучайности через посредство мыслительной культуры. Рассматривается специфика ситуации в России и зависимость воспитательного воздействия от ситуационных факторов.